Театральный фестиваль «Премьера одной репетиции» назвал лучшие актерские и режиссерские работы
«Медали», как обычно, раздавали зрители. Они определяли судьбу эскизов спектаклей голосованием. На этот раз, по мнению зрительского жюри, самыми-самыми стали актеры Ася Гафарова и Дмитрий Кошелев, режиссер Екатерина Зубарева и драматург Сергей Давыдов.
Виртуозно и весело
Самый экспериментальный в истории «Дилижанса» фестиваль «выходил из себя» виртуозно, блестяще, весело, серьезно, талантливо. Революционно и музыкально ехал по второму автобусному маршруту спектакль Дмитрия Марфина «Два», «исповедовался» у самого настоящего озера аккурат после дождя пират Константина Ткаченко, режиссеры Екатерина Миронова и Ирина Храмкова блестяще освоили школьную рекреацию и вписались в нее настолько, что теперь кажется, что спектакль должен жить и именно в школе. Актриса и режиссер Екатерина Зубарева неожиданно позвала зрителя к эскалатору в обычном торговом центре, а Екатерина Федощук «дышала» своей работой у стен родного театра.
Искренне и смело
Зрителя бросили в атмосферу поиска новых форм и платформ, а он, зритель, не растерялся. Он оставался верен себе: был искренним, открытым, смелым, разговорчивым, честным и совершенно некомплементарным народным критиком, которого вырастил за годы фестиваля сам театр. И тут уж самое время прислушаться к мнению театрального критика Оксаны Кушляевой из Питера: «Такого зрителя я не видела ни на одном фестивале страны».
Лаборатория
Все совпало: интересные пьесы, думающие и одаренные артисты, напитанные любимым театром зрители и сами критики. Потому что Ксения Аитова из Самары и Оксана Кушляева из Санкт-Петербурга задали такую высокую профессиональную планку обсуждения фестивальных работ, так тонко и глубоко вникали в поиски режиссеров и актеров, что фестиваль, по сути, превратился в серьезную театральную лабораторию. В лабораторию, которая не назидала, а радовалась находкам, не жадничала на оправданные похвалы и разбирала работы «по косточкам» с таким тактом и уважением, что было очевидно: новая молодая критика в России есть. И это во многом именно она, критика, на этот раз задала правильный тон эксперименту в стиле Виктора Мартынова и Ирины Мироновой.
Еще больше интересных материалов в печатной версии газеты "Площадь СВОБОДЫ" №23(6247) от 28 июня 2018 г.